Московский художественно-промышленный институт

Онлайн сдача вступительных испытаний

Кафедра «Медиа и Дизайн»

Заведующая кафедрой
Пустозерова Олеся Владимировна
Секретарь кафедры
Кот Екатерина Кирилловна

Кафедра расположена по адресу

Берсеневский переулок, дом 2, стр. 1 м. Кропоткинская

2 этаж 205 кабинет

Кафедра «Медиа и Дизайн»

Бакалавриат
Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн
Профиль Дизайн среды

Программа бакалавриата «Дизайн среды» предоставляет уникальную траекторию обучения для студентов, желающих овладеть навыками в области проектирования и создания различных сред, включающих интерьеры, ландшафты и городские пространства.

После окончания программы бакалавриата «Дизайн среды» студенты готовы приступить к работе в индустрии дизайна, а также имеют возможность продолжить свое образование по программе магистратуры, чтобы еще глубже исследовать свои интересы и специализироваться в выбранной области дизайна среды.

Таким образом, программа бакалавриата «Дизайн среды» предоставляет студентам широкий спектр знаний и навыков, необходимых для успешной карьеры в области дизайна. Она позволяет студентам развивать свою творческую интуицию, креативное мышление и практические навыки, чтобы стать профессионалами в своей области.

Бакалавриат
Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн
Профиль Дизайн. Медиа-Арт

Программа бакалавриата «Дизайн. Медиа-Арт» предоставляет студентам возможность погрузиться в мир современных технологий и искусства, объединяя их в единую систему. Студенты изучают широкий спектр дисциплин, включая медиа-технологии, графический дизайн, фотографию, видеопроизводство и другие области искусства.

В процессе обучения студенты получают не только теоретические знания, но и практические навыки работы с различными программами и инструментами. Они учатся создавать свои собственные проекты, используя современные технологии и методы.

Кроме того, программа бакалавриата «Дизайн. Медиа-Арт» предлагает возможность участия в различных выставках и проектах, что позволяет студентам получить опыт работы в реальных условиях.

О заведующем кафедрой

Пустозерова Олеся Владимировна

  • Заведующая кафедрой «Медиа и Дизайн»
  • Профессор кафедры
  • Кандидат педагогических наук
  • Доцент
  • Член Союза Дизайнеров России
  • Заместитель председателя Творческого Союза Дизайнеров и Имиджмейкеров
  • Член Творческого союза художников России
  • Дизайнер Международного Стандарта
  • Практикующий дизайнер

Награждена:

  • Медалью Афанасия Никитина;
  • Серебреным почетным знаком имени Н. Румянцева «За благородные труды»;
  • Золотым почетным знаком имени Н. Румянцева «За достижения»;
  • Лауреат национальной выставки «Книги России»;
  • Медалью «Шувалов» РАХ за большой вклад в развитие отечественной школы дизайна

Награждена:

  • Медалью Афанасия Никитина;
  • Серебреным почетным знаком имени Н. Румянцева «За благородные труды»;
  • Золотым почетным знаком имени Н. Румянцева «За достижения»;
  • Лауреат национальной выставки «Книги России»;
  • Медалью «Шувалов» РАХ за большой вклад в развитие отечественной школы дизайна
Ф.И.О. Должность Образование Преподаваемые учебные дисциплины
1 Пустозерова Олеся Владимировна Профессор кафедры, кандидат педагогических наук, доцент, член Союза Дизайнеров России, заместитель председателя Творческого Союза Дизайнеров и Имиджмейкеров, член Творческого союза художников России, Дизайнер Международного Стандарта, практикующий дизайнер Высшее, Новосибирская государственная академия экономики и управления, Московский Педагогический Государственный Университет. Преподаватель дисциплин: «Методы расчета основных ТЭПП». Награждена медалью Афанасия Никитина, серебреным почетным знаком имени Н.Румянцева «За благородные труды», золотым почетным знаком имени Н.Румянцева «За достижения», лауреат национальной выставки «Книги России», медалью «Шувалов» РАХ за большой вклад в развитие отечественной школы дизайна
2 Акинина Любовь Юрьевна Преподаватель кафедры Высшее, Иркутский Государственный Педагогический Институт Видеографика, Композитинг, Геймификация
3 Бакалова Ирина Владимировна Доцент кафедры, член Союза Дизайнеров России, член Творческого Союза Дизайнеров и Имиджмейкеров, практикующий дизайнер Высшее, Национальный Институт Дизайна. Награждена Почетной грамотой Министерства Образования, Благодарность Российской Академии Художеств Проектирование, Методология и формообразование в дизайне
4 Баранова Светлана Николаевна Доцент кафедры, член Творческого Союза Дизайнеров и Имиджмейкеров, член Творческого союза художников России, Член-корреспондент Петровской Академии наук и искусств, практикующий дизайнер, иконописец Высшее, Палехское художественное училище им. М. Горького, Московский Художественно-Промышленный Институт История искусств и дизайна, История дизайна науки и техники, Проектная графика
5 Булавкина Нелли Маратовна Преподаватель кафедры, практикующий дизайнер Высшее, Московский Государственный Университет им. Ломоносова, Московский Художественно-Промышленный Институт Компьютерное моделирование
6 Вовк Светлана Алексеевна Доцент кафедры, член Творческого Союза Дизайнеров и Имиджмейкеров, член Творческого союза художников России, практикующий архитектор и дизайнер Высшее, Московский Архитектурный Институт Проектирование, Урбанистка как городская культура, История, методология, актуальные проблемы дизайна, Дизайн-проектирование
7 Волков Михаил Владимирович Старший преподаватель кафедры, практикующий визуализатор Высшее, Московский Авиационно-Технологический Институт – Российский Государственный Технологический Университет им. Циолковского Профессиональное моделирование в дизайне среды, Техники моделирования и анимации
8 Зубарева Ангелина Никитична Старший преподаватель кафедры, член Творческого Союза Дизайнеров и Имиджмейкеров, практикующий дизайнер Московский Художественно-Промышленный Институт Актуальные тенденции в промышленном дизайне, Реклама и связи с общественностью в дизайне среды, Пластическое моделирование пространственной и предметно-бытовой среды
9 Кузнецова Вероника Вадимовна Доцент кафедры, кандидат педагогических наук, доцент Высшее, Московский Государственный Педагогический Институт. Награждена Почетной грамотой Министерства Образования и Науки Социокультурные основы в дизайне, Теоретико-методологические проблемы науки и научного творчества в дизайне
10 Левицкая Ирина Старший преподаватель кафедры, член Творческого Союза Дизайнеров и Имиджмейкеров, член Творческого союза художников России, практикующий дизайнер Высшее, Московский Художественно-Промышленный Институт Проектирование, Компьютерные технологии, Мультимедийная презентация
11 Мигранов Руслан Рифович Старший преподаватель кафедры, член Творческого Союза Дизайнеров и Имиджмейкеров, историк моды, витринист Высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области Международный университет природы, общества и человека «Дубна» История анимации и фильмографии
12 Московенко Надежда Сергеевна Доцент кафедры, член Творческого Союза Дизайнеров и Имиджмейкеров, член Творческого союза художников России, практикующий ландшафтный дизайнер Высшее, Московский Государственный Университет Леса Ландшафтное проектирование
13 Панкова Наталья Викторовна Доцент кафедры, член Творческого Союза Дизайнеров и Имиджмейкеров, член Творческого союза художников России, практикующий дизайнер, архитектор Высшее, Московский Архитектурный Институт Проектирование, Пропедевтика, Макетирование в дизайне среды, Проектирование, Инженерно-технологические и конструктивные основы дизайна среды
14 Ржевский Валерий Николаевич Профессор кафедры, действительный член Российской Академии Художеств, Заслуженный архитектор России, Член Союза архитекторов, Член Союза художников России, Академик Международной Академии культуры и искусств, Академик Петровской Академии наук и искусств, Академик Международной академии творчества Высшее, Куйбышевский инженерно-строительный институт им. А.И. Микояна. Награжден Серебряной медалью РАХ и Золотыми медалями РАХ
15 Рыжко Ольга Валентиновна Преподаватель кафедры, член Творческого Союза Дизайнеров и Имиджмейкеров, практикующий архитектор-реставратор, Член экспертного совета при Минстрое России по благоустройству и комфортной городской среде Высшее, Московский Архитектурный Институт. Дипломант национальной премии «Культурное наследие Проектирование
16 Холина Ольга Николаевна Профессор кафедры, кандидат педагогических наук, член Творческого Союза Дизайнеров и Имиджмейкеров, член Творческого союза художников России. Художник Высшее, Московский государственный заочный педагогический институт Светоцвет, Академическая живопись и цветоведение в дизайне, Практикум профессионального мастерства в сфере изобразительного искусства
17 Цинцевич Юрий Леопольдович Доцент кафедры, член Творческого Союза Дизайнеров и Имиджмейкеров, член Творческого союза художников России, практикующий архитектор Высшее, Московский Архитектурный Институт Проектирование, Скетчинг
18 Черемушкина Анна Евгеньевна Преподаватель кафедры, член Творческого Союза Дизайнеров и Имиджмейкеров Высшее, Британская Высшая Школа Дизайна, Московский Художественно-Промышленный Институт Компьютерное проектирование, Рекламно-графический комплекс

Профиль: Дизайн среды

Обучение на 1 курсе

Первый курс бакалавриата программы «Дизайн среды» является вводным этапом обучения студентов. Он представляет собой основу, на которой будут строиться дальнейшие знания и навыки.

При изучении данной программы студенты углубляются в мир живописи и рисунка, погружаясь в его исторический контекст и осваивая техники и приемы. Они изучают различные стили и направления искусства, анализируют и интерпретируют произведения известных художников. Эти знания позволяют им развивать свою эстетическую чувствительность и творческий потенциал.

Помимо живописи и рисунка, на первом курсе внимание уделяется пропедевтике и макетированию. Пропедевтика является неотъемлемой частью обучения дизайна среды, так как помогает студентам понять основы и принципы этой профессии. Они изучают теорию цвета, пропорции, композицию и прочие фундаментальные элементы дизайна.

Макетирование – это непосредственное воплощение идей и концепций в физическую форму. Студенты научатся создавать различные макеты, экспериментировать с материалами, формой и текстурой. Это позволит им осознать пространство и визуализировать свои проекты.

К концу первого курса, студенты уже имеют достаточно теоретических знаний и практических навыков, чтобы приступить к проектированию малых архитектурных форм. Они начинают разрабатывать собственные идеи и создавать уникальные проекты. Малые архитектурные формы могут быть различными: скамейки, светильники, киоски, уличные фонтаны и многое другое. Важно, чтобы студенты учитывали функциональность, эргономику, эстетику и соответствие окружающей среде при создании своих проектов.

Первый курс бакалавриата программы «Дизайн среды» является стартовой точкой для студентов, где они получают фундаментальные знания и начинают развивать свое творческое мышление. Он приобщает их к основным принципам дизайна, а также предоставляет возможность практического применения полученных знаний через разработку проектов малых архитектурных форм. Этот курс является важным шагом на пути становления профессионалом в области дизайна среды.

Обучение на 2 курсе

Второй курс бакалавриата программы «Дизайн среды» предлагает студентам углубленное изучение различных аспектов дизайна интерьеров, как в общественных, так и жилых помещениях.

Одной из ключевых тем, затронутых на данном курсе, является конструирование. Студенты осваивают методы и техники создания устойчивых, структурно правильных и функциональных интерьерных конструкций. Они изучают принципы разработки мебели, фурнитуры и декоративных элементов, а также применение различных материалов и технологий проектирования. Этот модуль позволяет студентам развить навыки профессионального конструирования и привнести инженерно-технологический подход в свои дизайнерские проекты.

Кроме того, на курсе предусмотрено изучение света, как важного элемента в создании интерьеров. Студенты глубже погружаются в изучение освещения и его влияния на общую атмосферу и визуальные эффекты в помещении. Они осваивают различные методы освещения, а также узнают о последних тенденциях в использовании осветительных приборов и технологий.

Другой важной темой, рассматриваемой на этом курсе, является декоративно-прикладное искусство. Студенты изучают различные стили и направления в декоративном искусстве, а также методы и техники создания и применения декоративных элементов. Они учатся выбирать и комбинировать декоративные предметы, текстуры, цвета и фактуры, чтобы создать гармоничное и привлекательное пространство.

Весь материал, полученный на этом курсе, студенты применяют на практике, занимаясь проектированием и оформлением реальных объектов, жилых и общественных помещений. Они изучают основные принципы работы с клиентами, анализируют их потребности и предпочтения, создают дизайн-концепцию и разрабатывают детальные проекты интерьеров. Таким образом, студенты получают значимый опыт и готовятся к будущей профессиональной деятельности в области дизайна среды.

Выпускные квалификационные работы кафедры Медиа и Дизайн, профиль Дизайн среды

Обучение на 3 курсе

Третий курс бакалавриата программы «Дизайн среды» призван углубить и расширить знания студентов в области дизайна различных объектов и пространств. На этом этапе обучения студенты овладевают дополнительными дисциплинами, включающими ландшафтный дизайн, предметно-промышленный дизайн и т.д.

Одним из основных модулей на третьем курсе является ландшафтный дизайн. Студенты изучают принципы комфортной и функциональной организации открытых пространств, а также знакомятся с различными растениями и материалами, используемыми при создании ландшафтных композиций. Они изучают техники проектирования садов, парков и общественных пространств, а также учатся анализировать существующую среду и создавать гармоничное взаимодействие между природой и архитектурой.

Еще одной важной дисциплиной на третьем курсе является предметно-промышленный дизайн. Студенты изучают принципы создания уникальных и функциональных объектов, как малых предметов интерьера, так и большой мебели. Они погружаются в историю дизайна, изучают современные тенденции и технологии, применяемые в проектировании предметов.

На третьем курсе студенты также имеют возможность участвовать в различных проектах и практиках, где они могут применить свои знания и умения. Они могут работать с реальными заказчиками, делая проекты оформления парков или создания новых объектов предметно-промышленного дизайна. Этот опыт помогает студентам углубиться в профессиональную практику и получить ценный опыт, необходимый для будущей карьеры.

Обучение на 4 курсе

Четвертый курс предлагает студентам углубленное изучение многофункционального комплекса, включающего в себя не только интерьеры, но и благоустройство. В процессе обучения студенты также изучают урбанистику, что позволяет им комплексно подходить к созданию комфортной и функциональной среды для жизни и работы. Под руководством опытных преподавателей, студенты осваивают проектирование интерьеров, учатся создавать эргономичные и эстетически привлекательные пространства для жизни и работы. Они изучают различные типы помещений, такие как жилые, общественные и коммерческие, а также осваивают особенности проектирования под различные потребности – от офисов до ресторанов и отельных номеров.

В заключительном этапе обучения студенты выходят на дипломное проектирование. В рамках этого проекта они должны продемонстрировать все полученные знания и навыки, создавая комплексное решение для реальной среды. Они оценивают потребности пользователей, разрабатывают концепцию, создают детальные планы и 3D-визуализации. Дипломные проекты выпускников программы часто привлекают внимание профессиональных архитекторов и дизайнеров своей оригинальностью и качеством исполнения.

В результате четырех лет обучения по программе «Дизайн среды» студенты получают все необходимые знания и навыки для успешной профессиональной деятельности в области дизайна интерьеров, благоустройства и урбанистики. Они готовы к реализации своих творческих идей и созданию современной, функциональной и красивой среды для людей.

Профиль: Дизайн. Медиа-Арт

Обучение на 1 курсе

Первый курс бакалавриата по программе «Дизайн. Медиа-Арт» представляет собой захватывающее введение в мир творчества и искусства современных медиа-технологий. 

Важной составляющей вашего обучения на первом курсе будет изучение рисунка и живописи. Вы научитесь передавать объем и пропорции, развивать чувство пространства, отображать свет и тень на холсте. 

Следующим этапом программы будет знакомство со скульптурой. Вы научитесь работать с различными материалами, такими как глина, гипс, дерево и металл, создавать объемные произведения искусства. 

Компьютерная графика – неотъемлемая часть программы «Дизайн. Медиа-Арт». Вы научитесь использовать различные программы и инструменты для создания визуальных эффектов, анимации и графического дизайна. Вы сможете получить навыки работы с Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe After Effects и другими приложениями, которые позволят вам воплотить свои художественные идеи в качественные проекты.

Курс также предлагает изучение макетирования и материаловедения, что пригодится вам при создании физических предметов и конструкций, таких как киностудии, декорации или прототипы устройств. Вы научитесь правильно работать с различными материалами, отбирать необходимые инструменты и техники для создания прочных и функциональных объектов.

Обучение на 2 курсе

Дисциплины, включенные в учебный план второго курса, комплексно развивают студента, позволяя ему приобрести все необходимые навыки для успешного освоения профессии медиа-художника.

Основу программы составляют компьютерные дисциплины. По мере продвижения по курсу, студенты изучают визуальное и звуковое проектирование, создание анимации и видео, работу с трехмерной графикой и виртуальной реальностью. Важной частью обучения также является изучение специализированных программных пакетов и технологий, позволяющих реализовывать свои творческие задумки.

Однако обучение на втором курсе «Дизайн. Медиа-Арт» не ограничивается только компьютерными дисциплинами. Студентам предоставляется возможность расширить свои знания в области истории искусства и дизайна. Изучение исторических эпох и культурных движений помогает студентам лучше понять контекст своей работы и находить вдохновение в прошлом.

Один из основных акцентов на курсе «Дизайн. Медиа-Арт» делается на выполнение медиа-проектов. Каждый проект представляет собой возможность для студентов продемонстрировать свои уникальные способности и технические навыки, а также проявить свою творческую индивидуальность.

Выпускные квалификационные работы кафедры Медиа и Дизайн, профиль Дизайн. Медиа-Арт

Обучение на 3 курсе

Третий курс предоставляет студентам возможность погружения в удивительный мир медиаискусства, объединяющий историю анимации и фильмографию, а также освещает создание уникальных медиасценографий.

Основной целью этого курса является ознакомление студентов с историческими этапами развития анимации и фильмографии. Студенты изучают работы ранних пионеров анимации и знакомятся с прогрессивными идеями и техниками, которые привели к появлению современных фильмов и мультфильмов. Через анализ и обсуждение ключевых произведений и личностей, студенты расширяют свои знания о важности и влиянии истории на современное кинематографическое искусство.

Курс также фокусируется на создании собственных медиасценографий. Студенты получают возможность развить свои творческие и артистические навыки, используя различные мультимедийные инструменты и технологии. Они изучают основы медиасценического декора, включая разработку концепции, проектирование и визуализацию.

Проект медиасценографии, являющийся основным проектом курса, позволяет студентам воплотить свои идеи и творческие концепции в жизнь. Они должны разработать полноценный сценарий и создать мультимедийную сценографию, которая обогатит кинематографическое окружение и создаст уникальную атмосферу.

Обучение на 4 курсе

Четвертый курс бакалавриата по программе «Дизайн. Медиа-Арт» является важным этапом студенческой подготовки, предлагая полное погружение в медиа-дизайн и его различные аспекты. Этот курс представляет собой уникальную возможность для студентов проявить свой творческий потенциал, работая над различными медиапроектами с помощью новейших технологий и методов в области медиаискусства.

Одна из ключевых составляющих этого курса – медиа реставрация архитектурных сооружений. Студенты получают возможность изучить и применить методы и техники восстановления и сохранения культурного наследия, используя медиа-инструменты и направления. В ходе курса студенты получают необходимые навыки и знания для работы с фотографиями, видео, анимацией и виртуальной реальностью с целью сохранения и восстановления архитектурных сооружений. Студенты изучают искусство и технику медиа реставрации, чтобы внести свой вклад в сохранение культурных памятников и архитектурных шедевров.

Обучение завершается выходом на дипломное проектирование. В рамках дипломного проекта студенты должны продемонстрировать все полученные знания и навыки, создавая медиа-контент, мультимедийные инсталляции, виртуальные экскурсии, светодизайн и проекты медиа реставрация. Специалисты такого широкого профиля могут работать как сценографами, так и свето-режиссерами, мультимедиа-дизайнерами, в мастерских, на предприятиях, научно-исследовательских организациях, арт-галереях, корпорациях, занимающихся медиапродуктами.

Кафедра «Медиа и Дизайн»

Заведующая кафедрой
Пустозерова Олеся Владимировна
Секретарь кафедры
Кот Екатерина Кирилловна

Кафедра расположена по адресу

Берсеневский переулок, дом 2, стр. 1 м. Кропоткинская

2 этаж 205 кабинет

Заявка на поступление в УВО МХПИ

Подготовительные курсы МХПИ —
ваша гарантия поступления!

Запишитесь на курсы