Мы взяли интервью у нашей выпускницы — ныне художницы и дизайнера Татьяны Ривилис. О творческом пути, вдохновителях и сотрудничестве с Пётром Аксёновым.

Корреспондент: Расскажите, пожалуйста, как Вы начали рисовать?

Татьяна Ривилис: Рисовать я начала примерно за год до поступления в институт, так как во мне всегда было внутреннее желание выразить себя творчески. Но основной свой потенциал я начала раскрывать после переезда в Германию. Сейчас я живу в городе Аахен, который находится на границе Германии, Нидерландов и Бельгии, что дает мне возможность изучать культуру этих трех стран. Это является большим вдохновением для творческой реализации: голландские пейзажи, близость таких городов как Брюгге, Амстердам, Гент и т.д., большие собрания живописи и рисунков.

Корр: Как Вы считаете, кто был для вас самым главным учителем в творчестве?

Т: Я не могу выделить одного главного учителя… Все художники, которые встречались на моем творческом пути, привнесли что-то свое. Все начиналось с изучения работ старых мастеров (Валентин Серов, Илья Репин, Николай Фешин, Эгон Шиле и т.д.), а за последние 3 года мне повезло поучаствовать в воркшопах таких известных зарубежных и российских художников как Дэвид Грей, Роберт Либераче, Цесарь Сантос и Иван Логинов.

Корр: Почему Вы выбрали наш институт? Как проходили ваши студенческие годы?

Т: Изначально у меня был план поступать в МАрхИ, но после года подготовительных курсов я решила поменять профиль и выбрала факультет графического дизайна в МХПИ. Уже после первого курса я начала получать ценный опыт работы непосредственно дизайнером, став частью MHPI Team — креативной команды под руководством ректора. Студенческие годы проходили очень насыщенно: от оперативного решения нестандартных задач и создания декораций для модных показов на Fashion Week до организации легендарных «Посвящений в студенты». Работа в команде института дала возможность познакомиться со многими интересными личностями и настоящими профессионалами.

Корр: В какой момент Вы стали работать в качестве художника живописца и графика? Продолжаете ли вы заниматься дизайном?

Т: Работать с живописью и рисунком я начала после переезда в Германию. Первая соло-выставка состоялась уже спустя два года. Меня заметили и стали приглашать участвовать в своих выставках разные галереи. Одной из последних стала влиятельная галерея в Нидерландах, в которой в постоянной экспозиции находятся 5 моих работ. При этом, моей основной занятостью остается дизайн. Наше с мужем дизайн-бюро занимается созданием и продвижением ТВ-рекламы для основных русских каналов в Европе (ОРТ, РТР и другие).

Корр: Какую из своих работ вы особенно любите и высоко цените?

Т: Наиболее теплые чувства у меня вызывают две работы. Одна из них — это групповой портрет царской семьи Романовых, созданный по заказу моего друга, английского кутюрье Lee Paton. Работа представляет из себя многослойный рисунок (150х100 см) Романовых с множеством спрятанных в картине символов.

И другая работа — «Доктор Живаго» (200х162 см), написанная специально для традиционного бала ювелира Петра Аксенова. На картине представлена сцена из романа Бориса Пастернака. Для меня она стала настоящим вызовом.

Корр: Расскажите пожалуйста, как Вы познакомились с Петром Аксёновым? Какие впечатления о работе с ним?

Т: Уже третий год мы плотно сотрудничаем с Петром. Для меня особой гордостью является то, что я уже два года подряд создаю работы для украшения уникального мероприятия — бала Петра Аксенова, а также для его новых коллекций. Некоторые мои эскизы используются для дизайна ювелирных изделий с эмалью AXENOFF Jewellery.

С Петром Аксеновым мы познакомились случайно в инстаграме. После виртуального общения мы встретились в Москве и с этого момента начали сотрудничать.

Любовь Петра к России и ее богатой истории не может не вдохновлять. По его рекомендациям я стала изучать книги об истории династии Романовых. Благодаря утонченному и изысканному вкусу Петр создает прекрасные украшения, и я рада, что мои работы становятся частью этого волшебства.

Корр: Почему основную роль в ваших картинах занимает тема исторических личностей?

Т: С начала нашей совместной работы с Петром Аксеновым тема исторических личностей стала занимать важную роль в моем творчестве. И мне приятно, что эти портреты находят свой дом в идеальных для них местах. К примеру, после первого бала, к которому были созданы шесть портретов Романовых, отель Астория в Санкт-Петербурге заказал портреты правителей Российской Империи для своего бального зала. Или портрет Великого князя Владимира Александровича: его Петр принес в дар Владимирскому дворцу, где теперь портрет и находится в постоянной экспозиции.

Корр: Какие грядущие проекты вы особенно ожидаете?

Т: На данный момент мы с Петром обсуждаем несколько будущих проектов, но пока я не могу раскрыть всех деталей. Помимо этих планов я собираюсь дальше развивать свои навыки, учиться у талантливых мастеров и реализовывать новые творческие идеи.