26 мая 2009 года в Академии труда и социальных отношений

прошла Международная конференция по стратегическим коммуникациям
«КРИЗИС – ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН». Принять участие в круглом столе, посвященном « Российскому PR-образованию: технологии продвижения в условиях кризиса и перемен», организаторы пригласили ректора МХПИ Егорова Алексея Анатольевича.
Ежегодно с 1996 года российское PR-сообщество совместно с политиками, бизнесменами и общественными деятелями, обсуждает текущую повестку дня страны в контексте PR-отрасли. Фестиваль стал традиционной площадкой для разработки и презентации новых технологий в области связей с общественностью, обобщения опыта применения коммуникативных методов и технологий.
В период нестабильных экономических отношений и социальной напряженности значимость и ответственность PR, как сферы деятельности людей компетентных в управлении общественным мнением, многократно возрастает. Программа фестиваля отражает наиболее злободневные вопросы стратегических коммуникаций современного бизнеса и государства, а состав спикеров и участников позволит обсуждать реалии рынка на высоком профессиональном уровне.

В разные годы его участниками были: первый президент СССР Михаил Горбачев, вице-спикер Государственной Думы Владимир Жириновский, заместитель министра экономического развития и торговли РФ Александра Левицкая, президент Медиасоюза Александр Любимов, депутат Государственной Думы Владимир Мединский, кинорежиссер и депутат Государственной Думы Станислав Говорухин, кинорежиссер Тигран Кеосаян, председатель Совета директоров компании «MIRAX Group» Сергей Полонский, председатель «Деловой России» Борис Титов, вице-президент «ТНК-BP» Владимир Руга, главный редактор телеканала «Russia Today» Маргарита Симоньян, главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев, представители компаний «Бритиш Американ Тобакко Россия», Intel в странах СНГ, The PBN Company, «Метро Кэш энд Керри», Cassidy & Associates CIS, Alcoa в России, ГМК «Норильский никель» и т.д.

Участники круглого стола:

Александр Чумиков, вице-президент РАСО, генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», Людмила Минаева, заведующая кафедрой иностранных языков факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова, вице-президент АПСО Профессиональные организации в продвижении PR-образования Елена Каверина, доцент РГПУ им. А. И. Герцена Современные технологии продвижения вуза и специальностиАлексей Егоров, ректор МХПИ Креативные идеи как ресурс продвижения специальности Ирина Огарь, доцент, заместитель заведующего кафедрой политического консалтинга и избирательных технологий ГУ-ВШЭ, руководитель образовательных программ Института коммуникационного менеджмента ГУ-ВШЭ Современный тренд PR-образования: Знание – Стоимость — Конкурентоспособность
Ольга Попова, заведующий кафедрой связей с общественностью Института международных связей,
Константин Киуру, профессор УралГУФК Квалификационные требования к PR-специалисту: взгляд теоретика и практика (по результатам исследования РАСО)
Елена Сидоренко, руководитель инвестиционно-банковского департамента компании StaffweelI.

Главный тезис, выдвинутый ректором МХПИ на круглом столе, в ходе обсуждения новых креативных идей по продвижению специальности в условиях оптимизации затрат на PR и рекламные компании ВУЗов:
«…Сегодня актуальным является создание продукта, являющегося объектом интереса широких слоев целевой образовательной аудитории. Наш опыт в проведении подобных рекламных акций говорит о высокой готовности обсуждать актуальный Арт — объект в Интернет — пространстве, новостных порталах, тематических телевизионных программах, в профильных СМИ и светских глянцевых изданиях. При этом затраты здесь минимальны и в основном связаны с интеллектуальной работой отдельно взятого творческого коллектива. Прямая реклама как основной вид продвижения ВУЗа исчерпала свои ресурсы и на первый план выходят понятные пользователю основополагающие продукты ВУЗа: как то качество преподавания, образчики творческой деятельности и нестандартное видение актуальных тем. Уход от навязывания образовательных услуг — к имиджу и лояльности к бренду. Кризис — время нестандартных решений и актуализация вечных ценностей.» К слову PR — тренд ближайших лет лежит в плоскости духовного развития общества и мы с этим совершенно согласны!

Алексей Егоров