БЕЛЬЧЕНКОВОЙ Н.Б. НА ПРОСПЕКТЕ МИРА


В художественную жизнь Москвы возвращается знаменитое здание с атлантами, выполненными С.Т. Коненковым (Архитекторы: С. Кузнецов, И. Иванов. Проспект мира 41, стр1).
В октябре в зале Московского художественного Фонда прошла персональная выставка скульптора Бельченковой Надежды (преподаватель скульптуры в МХПИ) и художницы Бельченковой Анны, представившей свои живописные работы.

Стечение обстоятельств связывает их с творчеством Сергея Тимофеевича Коненкова. Надежда Бельченкова родилась и училась на Смоленщине, а свою творческую деятельность начала в родном для Коненкова городе Рославле. В 1997 году она вступила в Союз Художников России, позже в МОСХ. Надежда постоянно принимает участие в выставках как в России, так и за рубежом. Ее скульптуры представлены в галереях Швеции и Голландии, находятся в частных коллекциях по всему миру. Скульптор работает в камне, бронзе, дереве и керамике. Неоднократно участвовала в скульптурных симпозиумах по камню (Москва 2002, 2003, 2005г и в Швеции 2001 и 2002). Работы скульптора из белого камня «Пигмалион» и «Старый китаец» установлены в Москве в парке-музее Музеон, а «Балерина» в Останкинском парке. Пластическая композиция из калькстена украшает скульптурный парк «Odenslundagaleri» в Швеции, там же установлена «Вознесение». В музеях Смоленска представлены портреты земляков и композиция «Десна» (дерево). Монументальная деревянная скульптура «Из одного корня», посвященная произведениям С.Т. Коненкова, экспонируется в Голландии.

Для выставки в старинном особняке на Проспекте мира отобраны работы, выполненные в различных материалах: камень, дерево, бронза и керамика.
Экспозиция из более 50 работ достойна внимания самой широкой публики. Изысканным мастером проявила себя Надежда Бельченкова в камне – белый мрамор требует безукоризненного воплощения замысла – современная, на первый взгляд, работа «Лето» возвращает нас к старой доброй классике. Внимательный зритель обязательно обратит внимание на камерную бронзу-
сложные в движении пластического формообразования, в тоже время не похожие друг на друга работы. В тяжеловесной по характеру бронзе скульптор добивается формы подвижной, на первый взгляд даже не устойчивой («Девочка с обручем»).

Взыскательные ценители сегодня видят в керамике материал, который позволяет соединить пластическую форму с цветовой палитрой. Представленные керамические композиции богаты эмоциями благодаря не только мифологической тематике, но и всплеску красок, что создало своеобразную перекличку скульптур Бельченковой Надежды с живописными работами Бельченковой Анны (член МОСХА с 2011г).

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Related Posts

Leave a Reply