Год России в Италии . «Жемчужина Адриатики» vs «Весна» Боттичелли 

Венеция- «Жемчужина Адриатики»- «Дисней ленд»для эстетствующих гурманов и призрачный город-мечта всех романтиков и влюбленных. 

Построенная в лагуне беглыми венетами, искавшими защиту от нашествия гуннов на их города: Аквиель,Одерцо, Альтино и Монселиче, она смогла за короткое время стать островной Республикой завладев правом преимущества торговли с Византией, достигла небывалых высот в искусстве строительства кораблей, торговле шерстью, металлом, шелками, зерном, сахаром, специями и вином.  Отсюда Марко Поло проложил торговые пути к Египту и Китаю.  Богатеющие правители Венеции спонсировали разорительные набеги на Константинополь 4ого Крестового похода. 

Отсюда в Москву была привезена невеста русского царя Зоя-София Палеолог, что позволило закрепить за Венецией помимо юга Италии и северные торговые регионы. Став экономической супердержавой, местные олигархи стали вкладывать колоссальные средства в науку и культуру. Венеция пережила свой «золотой век», утопая в восточной роскоши от великих византийских зодчих ,окруженная шедеврами Тициана ,Паоло Веронезе и Тинторетто .Местные мастера создавали уникальные произведения искусства и высокоэффективное оружие. Грозные воины ассассины приезжали сюда за самым смертоносным и секретным орудием убийства -стеклянным стилетом из отполированного муранского стекла .Такие кинжалы вонзали в жерву и обламывали рукоять у основания. Кровь из жертвы не вытекала ,а осколки тонкого секла доставляли жертве невероятные мучения. Сам Леонардо да Винчи соорудил здесь многоствольный пулемет (как у Шварцнеггера в фильме «Коммандо») ,но самое удивительное порождение Республики- это венецианский карнавал , по сути аналог нашей языческой масленницы , где ряженые горожане, лишенные социальных барьеров, празднуют последние дни перед постом («жирные» четверг и вторник) с гастрономическими излишествами и желанием посостязаться в экстравагантности своих костюмов.Из греко-римского язычества празднику достались жертвенные заклания животных и незапрещенные соития с любым понравившимся участником празднества. По традиции карнавал завершается сожжением «старухи» –ритуальным обрядом ,символизирующим обновление природы (как «Масленица»).

Следы языческой культуры обнаруживаются и на главной Часовой башне с ее знаменитыми часами со знаками зодиака .Поднимитесь на балкон Базилики Сан Марко и вам откроются два исполинских мавра ежечасно бьющих в колокол. На самом деле это потемневшие от времени служители культа Вакха в овечьих шкурах, воспроизводящие древний обряд похлестывания плетьми молодых девиц для того, чтобы те были энергичнее и плодовитее. Вообще культ тела и древние фаллические символы присутствуют во всех главных постройках площади Сан Марко как символ мощи и нескончаемой энергии правящих вождей. Есть тут и свои секреты, известные лишь местным жителям : неприметные две колонны на Дворце дожей имеют иной оттенок, знающие стараются обходить их стороной, ведь именно отсюда зачитывались смертные приговоры , а между самыми узнаваемыми в мире двумя капителями: с крылатым львом и Св. Феодором эти приговоры приводились в исполнение .(Лучше не проходить между ними :)) Но вернемся к романтизму. Узенькие аккуратные улочки, мостики ,черные как рояли, гондолы с золотыми купидонами, гондольеры в соломенных шляпах и полосатых майках -это образ, который первым приходит в голову при упоминании о Венеции, а ведь главным достижением романтической культуры: пурпуру, божественным блондинкам и образу Джакомо Казановы(бежавшему кстати из местной тюрьмы к нам в Россию) мы обязаны именно венецианцам .Смесь конской мочевины с жарким южным солнцем превращали волосы знатных матрон из южного «нуар» в скандинавский «блонд», привлекая восхищенные взгляды богатых спонсоров ,молодых любовников и великих художников , например, Боттичелли : в картинах «Рождение Венеры» и «Весна» можно как раз увидеть такой характерный желтоватый оттенок волос прекрасных богинь.

Вот так незаметно через работы Сандро Боттичелли мы переходим к рассказу о Флоренции — главной сокровищнице великого мастера и его не менее талантливых коллег: Микеланджело, Леонардо да Винчи, Дюрера и Рафаэля. Итак , Флоренция, основанная римлянами в период правления Юлия Цезаря и получившая невероятный расцвет в период правления династией Медичи. Здесь был сформирован культурный центр жизни , отсюда выходят литературные работы Бокаччо , Петрарки и прежде всего Данте, возведшего, своими художественными произведениями флорентийское наречие в ранг национального языка (тогда использовали латинский язык для официальных документов и литературы) И все же туристы и ценители живописи всего мира хотят попасть в Галерею Уффици , расположенную на главной площади Синьории. Обязательно посмотрите « Мадонну д Оньисанти» Джотто, «Поклонение волхвов» Джентиле да Фабриано, «Мадонну с младенцем и двумя ангелами» Филиппо Липпи, диптих герцогов Урбинских Пьеро делла Франческа, работы Леонардо да Винчи, Перуджино, Рафаэля, «Святое Семейство» Микеланджело Буанаротти, «Венеру Урбинскую» Тициана, «Медузу» Караваджо, Рембрандта, Франциско Гойя, Рубенса и ,конечно, то ради чего люди стоят в очереди по 4 часа — самую крупную коллекцию Сандро Боттичели и главную картину наступающей весны –« Prima Vera»– потрясающее сочетание древнего языческого эпоса , христианского канона и простой человеческой любви .

Весна! Любовь! Италия!
Используйте с толком майские праздники и не пропустите год России в Италии!


Адам: Я яблоки не брал. Ева: Гражданин Начальник, говорю вам точно он!



World is Fuck.


Нах гондолу, новая яхта Абрамовича.


Гондольные пробки.





Квадрига


Бумажные граффити


Вам какой прожарки?

Leave a Reply